+7 (995) 681 7371

Сенсорная интеграция

Previous slide
Next slide

Сенсорная интеграция – это определённый процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств, и анализируя их, используют для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести в единую информацию поступающую от разных каналов. От того насколько  развита эта способность во многом зависит успешная деятельность человека в целом, поэтому её важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции. Итогом таких занятий становится правильно сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители. Условно сенсорная интеграция заставляет мозг воспринимать информацию от рецепторов и реагировать на неё быстрее, соответственно процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

Кто проводит занятия?

Сенсорная интеграции это прежде всего работа с мозговыми функциями, поэтому чаще всего занятия с использованием сенсорно- интегративных методик проводят нейропсихологи и дефектологи, имеющие разную специализацию  и прошедшие дополнительное образование по данному направлению. Сказать более точно, кто будет работать непосредственно с вашим ребёнком, можно только после проведения диагностики и выявления в ее результате конкретных нарушений. Программа по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функции подбирается индивидуально для каждого ребёнка – это разные игры и занятия направленные непосредственно на ту область которую ему даётся сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использования игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те же области головного мозга, которые отвечают за трудные для конкретного ребёнка действия.

Нарушение сенсорной интеграции у детей

Нарушение сенсорной интеграции называется дисфункцией и представляют собой различные проблемы слухового, зрительного, тактильного, вкусового двигательного, обонятельного и координационного характера. Симптомы дисфункции сенсорной интеграции чаще всего проявляются в эмоциональной лабильности, поведенческих факторах, двигательных функций, задержки развития речи, что в дальнейшем приводит к проблемам в учебной деятельности и социальной адаптации, концентрации внимания и формированию самоконтроля.

Дисфункция сенсорной интеграции, как правило, встречаются комплексная, то есть когда нарушение проявляются при работе нескольких органов чувств. Однако бывает узконаправленная дисфункция.

Примеры нарушения сенсорной интеграции у детей:

Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.
Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте), напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках), не смотрит в глаза собеседнику.
Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.

Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов), снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к
запахам.

При проявлении нескольких нарушений из вышеперечисленной симптоматики необходимо обратиться к специалистам и провести диагностику на предмет сенсорной дисфункции.

Где и как проводится занятия по сенсорной интеграции?

Обычно занятия по сенсорной интеграции проводятся специалистами в детских коррекционо- развивающих центрах. Под данной вид занятий отводится отдельная комната. Зал оборудован различными предметами игрового формата, взаимодействие с которыми положительно сказывается на развитие функции головного мозга. Сенсорная комната включает в себя:

  • различные гамаки, маты, балансиры, качалки в разных формах(бревно, платформа, бочка, куб, шар и т.д.)
  • различные виды шведских стенок комплексы со спортивно- игровым уклоном
  • “сухие” бассейны, матрасы и батуты
  • верёвочные тоннели и сенсорные дорожки
  • лотки с различными предметами для развития мелкой моторики
  • бизиборды
  • утяжеленные одеяла и подушки
  • шуршащие предметы разных цветов и форм
  • развивающие коврики и столы
  • световое и звуковое оборудование

 

Стоит отметить, что обычно сенсорная интеграция идёт в комплексе с основной коррекцией, например нейрокоррекция дефектология и логопедия. Самый эффективным возрастом для таких занятий считается дельта от 2 до 12 лет. Чем ребёнок младше, тем быстрее родители увидят положительную динамику. Именно поэтому очень важно своевременно реагировать на особенности развития своего ребёнка и симптоматику возможных нарушений, чтобы как можно раньше диагностировать проблему и начать занятия, которые всегда дают видимые результаты.

 

НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ

агаларян ольга

координатор коррекционных программ, практик метода сенсорный подход

ГОЛОВАЧЁВ АЛЕКСАНДР

специалист по сенсорной интеграции, детскому массажу и АФК

САДИЛОВ ИЛЬЯ

специалист по сенсорной интеграции

отзывы

Ходим на занятия с удовольствием! Приятная, домашняя атмосфера, супер профессиональный и позитивный коллектив, к каждому ребёнку индивидуальный подход. Спасибо всем за вклад в развитие наших детей!!!
Ахмерова Марьям Маратовна
С дочкой мы начали ходить к Вам, и уже после первого занятия я стала понимать для себя, в чем причина такого поведения ребенка. Вроде простые элементарные вещи которых мы к сожалению не замечаем в обычной жизни могут оказывать огромное влияние на ребенка. Не только "особенного", и по этому привела ещё и сына. Спасибо Вам огромное за Ваше отношение к детям, Я очень рада, что встречаются еще хорошие люди, которые любят свое дело, любят детей. Вам не страшно доверить своего ребенка. Желаю, чтобы ваш центр развивался. Чтобы замечательных специалистов у вас стало больше! Мои дети стали гораздо смелее и увереннее, появились друзья 😊
Давыдова Ирина Геннадьевна
Очень сложно найти специалистов, которые бы работали с детьми с ОВЗ. После посещения занятий видны положительные изменения не только на физическом плане, но и на психоэмоциональном.
Макарова Татьяна Евгеньевна
Занятия приносят огромную пользу ребенку. Педагоги всегда открытые и добродушные. После каждого занятиям получаем ценные рекомендации от специалиста.
Филипова Алла
Очень благодарна Вам, вижу результат! Очень довольна, хорошие специалисты, особый подход к каждому ребёнку, будем продолжать ходить.
Козлова Екатерина Артемовна
Мы очень благодарны педагогам! Ребёнок посещает занятия с большим желанием и интересом, от занятий видим положительный результат, большое Вам спасибо!
Павлова Елена Валериевна
Моему ребёнку, занятия в нашем центре приносят огромную пользу! Он, чувствует любовь специалистов, заботу, заметно улучшилось интеллектуальное понимание, стал больше пыться произносить звуки, увеличилась физическая активность! Очень скучает по занятиям и специалистам, если долго не посещает!
Сергеева Наталья Анатольевна
Занятия помогают концентрировать внимание, слышать и выполнять инструкцию педагога, учат взаимодействовать с другими детьми.
Муралева Елена Михайловна

заявка