Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это определённый процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств, и анализируя их, используют для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести в единую информацию поступающую от разных каналов. От того насколько развита эта способность во многом зависит успешная деятельность человека в целом, поэтому её важно развивать при помощи специальных занятий по сенсорной интеграции. Итогом таких занятий становится правильно сенсомоторное развитие и мгновенные рефлексы на внешние раздражители. Условно сенсорная интеграция заставляет мозг воспринимать информацию от рецепторов и реагировать на неё быстрее, соответственно процессы воспроизведения различных функций ускоряются.
Кто проводит занятия?
Сенсорная интеграции это прежде всего работа с мозговыми функциями, поэтому чаще всего занятия с использованием сенсорно- интегративных методик проводят нейропсихологи и дефектологи, имеющие разную специализацию и прошедшие дополнительное образование по данному направлению. Сказать более точно, кто будет работать непосредственно с вашим ребёнком, можно только после проведения диагностики и выявления в ее результате конкретных нарушений. Программа по восстановлению и/или развитию сенсомоторных функции подбирается индивидуально для каждого ребёнка – это разные игры и занятия направленные непосредственно на ту область которую ему даётся сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использования игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те же области головного мозга, которые отвечают за трудные для конкретного ребёнка действия.
Нарушение сенсорной интеграции у детей
Нарушение сенсорной интеграции называется дисфункцией и представляют собой различные проблемы слухового, зрительного, тактильного, вкусового двигательного, обонятельного и координационного характера. Симптомы дисфункции сенсорной интеграции чаще всего проявляются в эмоциональной лабильности, поведенческих факторах, двигательных функций, задержки развития речи, что в дальнейшем приводит к проблемам в учебной деятельности и социальной адаптации, концентрации внимания и формированию самоконтроля.
Дисфункция сенсорной интеграции, как правило, встречаются комплексная, то есть когда нарушение проявляются при работе нескольких органов чувств. Однако бывает узконаправленная дисфункция.
Примеры нарушения сенсорной интеграции у детей:
Со стороны слуховой функции: боязнь громких звуков и шума, непереносимость некоторых видов музыки или музыки в целом, негативные реакции на пение/голос, невосприимчивость обращений, растерянность в людных и общественных местах.
Со стороны зрительной системы: светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте), напряжение при рассматривании предметов, неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках), не смотрит в глаза собеседнику.
Со стороны осязательной функции: воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами, снижение болевой и температурной чувствительности, не терпят прикосновений к себе. Проявляется негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды, не любят ходить босиком.
Со стороны вестибулярного аппарата: неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость, негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту, мышечный тонус, проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
Со стороны вкусовой и обонятельной систем: чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов), снижение вкусовых рецепторов, негативная реакция на запахи, плохая чувствительность к
запахам.
При проявлении нескольких нарушений из вышеперечисленной симптоматики необходимо обратиться к специалистам и провести диагностику на предмет сенсорной дисфункции.
Где и как проводится занятия по сенсорной интеграции?
Обычно занятия по сенсорной интеграции проводятся специалистами в детских коррекционо- развивающих центрах. Под данной вид занятий отводится отдельная комната. Зал оборудован различными предметами игрового формата, взаимодействие с которыми положительно сказывается на развитие функции головного мозга. Сенсорная комната включает в себя:
- различные гамаки, маты, балансиры, качалки в разных формах(бревно, платформа, бочка, куб, шар и т.д.)
- различные виды шведских стенок комплексы со спортивно- игровым уклоном
- “сухие” бассейны, матрасы и батуты
- верёвочные тоннели и сенсорные дорожки
- лотки с различными предметами для развития мелкой моторики
- бизиборды
- утяжеленные одеяла и подушки
- шуршащие предметы разных цветов и форм
- развивающие коврики и столы
- световое и звуковое оборудование
Стоит отметить, что обычно сенсорная интеграция идёт в комплексе с основной коррекцией, например нейрокоррекция дефектология и логопедия. Самый эффективным возрастом для таких занятий считается дельта от 2 до 12 лет. Чем ребёнок младше, тем быстрее родители увидят положительную динамику. Именно поэтому очень важно своевременно реагировать на особенности развития своего ребёнка и симптоматику возможных нарушений, чтобы как можно раньше диагностировать проблему и начать занятия, которые всегда дают видимые результаты.
-
Диагностическая Консультация бесплатно
определения необходимой коррекционной помощи
-
РАЗОВАЯ ОПЛАТА ЗАНЯТИЯ 900 р.
стоимость одного занятия без абонемента
-
Абонемент на 4 занятия 3400 р.
-
абонемент на 8 занятий 6800 р.
-
диагностическая сессия у ольги агаларян 6000 р.
состоит из 4 занятий
-
разовая оплата диагностического занятия 1500 р.