АФК с элементами нейродинамической коррекции
Отсутствие физической нагрузки заметно снижает концентрацию внимания, координационные способности, выносливость, тормозит речевое развитие и мыслительные процессы. Отставание в двигательном развитии напрямую ведёт к отсутствию праксиса(планирование действия), что пагубно сказывается на способности к обучению и учебной деятельности в целом. Правильно подобранный метод коррекции психо-моторного развития в комплексном подходе поможет для решения этих проблем. Одной из самых эффективных практик психо-моторной коррекции является групповое занятия АФК с элементами нейродинамики.
Структура занятия включает в себя упражнения на:
освоение и закрепление сложных крупно-моторных навыков;
координацию, равновесие и устойчивость;
укрепление мышечного тонуса и гибкость;
корригирующие упражнения;
Во время такой практики мозг активно нагружается проприоцептивной и вестибулярной информацией, что вынуждает ЦНС интегрировать двигательные и сенсорные функции, а также функции моторного планирования. Количество нейронных связей увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется. В результате тренируется не только тело, но и мозг.
Такой вид коррекции способствует созреванию базовых уровней управления деятельностью. Зрелость этих уровней – необходимые условия успешного обучения. Это особенно актуально сейчас, когда многие дети страдают от дефицита двигательной активности.